среда, 23 августа 2017 г.

СОСТОЯНИЕ ДУШИ - ТВОРЧЕСКОЕ! ПОЭТЕССА СИДОРОВА МАРИАННА. Г.ЯЛТА

Марианна Сидорова
Всем, кто в пути…

Если всюду туман, а ты сбился с пути,
Если в кровь исцарапаны ноги,
Если ты одинок, и продрог, и промок,
Не пройдя половины дороги,
Сможешь ветки найти, чтобы яркий костёр
Дал и свет и тепло у ночлега?
И совсем не беда, если будет вода
Из росы или талого снега.

Ты когда-то давно про окошко читал,
То, что светится жёлтым уютом,
И ты верил, искал, и ночами не спал,
Но его не нашёл почему-то.
Ну, а Кто-то другой свет в окошке своем,
Уходя, не погасит вовеки,
Честно платит за "свет", и уже много лет
Кто-то ждет одного человека.

И незримо тебя этот свет бережёт,
Придавая все новые силы,
Вот и плот, и весло у реки, повезло!
И течение плот подхватило.
Вот и пропасть - ступаешь на шаткий мосток,
На губах - почему-то улыбка...
Это Кто-то другой в этот миг за собой
Закрывает, не глядя, калитку.

Он устал без тебя и навстречу пойдёт,
От бездействия больше тревоги,
И он верит и ждёт, что еще поворот,
И он встретит тебя на дороге.
Он слабее тебя, и к пути не привык,
Он на чудо надеется очень,
Коль тебя не найдёт - все одно, пропадёт,
Он назад не дойдёт в одиночку.

Будет мнимым уютом окошко манить,
И в какой-то безжалостный вечер,
Ты отыщешь его, а тебе всё равно
Не откроют калитку навстречу...

Все Вселенские силы Добра попрошу,
Чтобы всем - с новым Даром проснуться,
Чтобы слышать душой
Стук сердец, звук шагов,
Тех людей, с кем нельзя разминуться!..

***
Все пишут о Любви – о юной птице,
О Лебеди, затмившей Солнца свет…
А ну, как ты решишь в меня влюбиться
Примерно… этак… в восемьдесят лет!
А притворятся бодрую старушку
Не выучат прошедшие года,
И засияют редкие веснушки,
И может быть… быть может… и тогда…

Натру тебе настойкой поясницу,
Капусту сквашу, выглажу бельё,
И приготовлю нам на ужин пиццу,
(Надеюсь, будет чем – съедим её).
А за окном – метёт январским снегом,
Но что нам снег, когда горит камин,
Который, в сочетаньи с тёплым пледом,
Спасает нас от всех холодных зим.

Под свет торшера с жёлтым абажуром
По вечерам зовёт к себе диван –
С журналом и вязанием ажурным,
И с пультом для листания программ…
Побит и поцелован Новосельцев,
Роман «до дыр» засмотрен уж давно,
Но вдруг былое приоткроет дверцу
А мы откроем… белое вино.
(Или красное - все равно, какое вино…)
И на коленях брошено вязанье,
Смущаясь, изомну руками шерсть,
Мои воспоминания-признанья
Так запоздали… лет на сорок шесть!

-Ну, полно-те, старушка! Удивила! –
Заботливо мою поправишь шаль,
Все, это, право, в прошлом веке было,
Что не сбылось, того уж и не жаль…
Остаток вечара пройдёт под песни бардов,
А может, в тишине; а может быть,
Мы десять раз вничью сыграем в нарды,
Не выяснив, кто чашки будет мыть.

Да ладно, я и так помою чашки,
Отвечу благодарностью за то,
Что как-то трижды выиграл ты в шашки,
Но все-таки почистил мне пальто.
Укрою одеялом – тем, лоскутным,
Тебя… Спокойной ночи… По щеке
Поглажу нежно… А поедем утром
За город! В лес! К березам и к реке…


И если День! Любой! Последний в жизни!
Я проживу примерно так… с тобой,
На жизнь совсем не буду я обижена,
Счастливой буду, как никто другой!
Для нас непредсказуема Дорога,
Но подарить сейчас тебе позволь
Стихи… Где смесь с иронией немного
                                   Мою скрывает истинную боль…

Здравствуй, папа!

Папа бродит по планете
Понарошку – в Интернете,
Он меня не замечает,
Будто дома папы нет,
В шашки, прятки – не играет,
Мышку по столу гоняет,
И, не глядя, поглощает
Завтрак, ужин и обед!
Он забыл про физкультуру,
Не дурачится со мной,
Прямо на клавиатуре
Засыпает он порой.
Из тетрадки – если двойка,
Можно лист не вырывать,
И дневник не хочет тоже
Папа больше проверять.
Только эти перемены
Уж не радуют давно,
Я от папы слышу: «Тише!»,
«Не мешай!», «Сходи в кино».
Он общается со мной
Исключительно спиной,
-Пап, айда - на самокате
Раз прокатимся с тобой!
Всё – «Потом», а чаще – «Нет»,
Но – погас в квартире свет… 
Вот погас в квартире свет,
До свиданья, Интернет!
Здравствуй, папа! Глянь повыше,
Ты не там глазами ищешь,
Вот он я! Твой сын родной,
Завтра в школе выпускной!




***

Зонты закрыты. Солнце! Снова вместе мы,
И тесно небу от внезапной синевы,
И переход на ТЫ – такой естественный,
Как - будто вовсе не было – на ВЫ…

Я не исчезла, Вами не замеченной,
Глубокий взгляд, улыбка, диалог,
Счёт не часы – пока – от первой встречи, но
Сошлись в одну все бесконечности дорог…

Шутя…

Перо бывает лёгким и игривым,
Не пишет, а порхает и поёт!
Бывает озорным, нетерпеливым,
Слова быстрее мысли выдаёт.

Бывает строгим командиром роты
И чётко вымеряет каждый шаг,
Бывает всё в раздумьях
-Кто я?.. Кто ты?.. –
Всё многоточья и вопроса знак…

Перо бывает дерзким и азартным,
Ликующим,, чарующим порой,
Танцующим и даже светозарным
В волшебный миг становится перо!

Но… если долго, жёстко и скрипуче
Бумагу рвёт под тяжестью тоски,
Тогда... гаси свечу, перо не мучай,
Поэт! Помой посуду и поспи!

Но!
Поэтом — быть или не быть?
Поэта бытом не убить.
Мыть посуду — не обуза,
Если рядом бродит муза.
Вытираю смело пыль я,
Ручкам — тряпку, мыслям — крылья!


***

Что есть любовь? Гормоны иль гармония?
А в сердце – «АрЭндБи» или симфония?
Вдыхаю запах ночи на балконе я
И выбор непосилен для меня.
Помилуйте, о Боги, ведь живая я!
И каждый миг бесценно проживание
Блаженства… Осознания… Страдания…
Расканья - всех граней бытия.

И я, в плену у доли человечьей,
Люблю! В единстве всех противоречий.
Пока душа, как птица, бьётся в теле,
Ловлю восторг, взлетая на качелях!


Письма

Хотелось в небе ветер шёлком вышить –
Нашла в кладовке бабушкины пяльцы,

                                 Во мне еще жило желанье выжить -

И ныли в кровь исколотые пальцы…

И были ночи, свечи, карты... Мистика,
Но выпадал все тот же туз пиковый,

                              Желанье выжить – на тетрадных листиках

По строчкам разливалось бестолково…

                               Слова теснились в почерке мельчавшем,

К утру исписана в линеечку тетрадь,

Я обещала ничего почти не спрашивать,
А лишь - повествовать и восклицать…

Перо роняло запятые лишние,
И фиолетовым усеян новый лист,
С тобой делилась чем-то очень личным я,
Как самый откровенный эгоист…


Былые грёзы, проза настоящего –
Во всем, что между «Здравствуй» - и «Пока» -
Там было ничего не приукрашено,
Ну, разве только капельку, слегка…

Я не скрывала тайны в междустрочиях,
Как хочешь - сохрани или порви -
В полупрозрачных долгих многоточиях
Живут мои признания в любви…

И, окунувшись в майскую беспечность,
Забуду страх - чего-то не успеть,
И, уповая на заманчивую вечность,
Не буду вновь бояться — умереть.

Не сковывая дух желаньем выжить,
И в радуге окрашивая нить,
Рассвет над миром мне не сложно вышить,
Чтобы тебе его на память подарить…

* * *
Я вдохновенно возводила чудный замок:
Небесный мрамор, лестницы, колонны,
Там были зеленью увитые балконы,
И жили лебеди в ухоженном пруду.
Портреты предков из массивной бронзы рамок
Взирали сверху – то приветливо, то строго,
И новый замок обживался понемногу,
И расцветали лилии в саду…

А мне твердили: замок твой – воздушный,
Одно реально – что он попросту – мираж!
Я уши затыкала - и не слушала,
Любуясь на причудливый витраж.

И разбудил меня однажды жгучий холод:
Но где ж огонь, мерцающий в камине,
Где потолок с роскошною лепниной,
Куда же замок сказочный пропал?
А за окном – шумит не сад, а пыльный город,
А надо мною – потолок давно белёный,
И скверно пахнет чем-то кислым и палёным –
Ни витражей, ни лилий, ни зеркал…

Но я построила взамен дворец просторный,
И не жалела времени и силы,
Дворец – такой роскошный и красивый –
Раскрасила я в бело-золотой.
На окнах – складками муаровые шторы,
На стенах – дивные старинные картины,
В саду гуляли живописные павлины,
А в парке бил родник с живой водой …

Но мне твердили: твой дворец – пустышка,
Одно реально – что он попросту – песок!
Я вновь старалась ничего не слышать -
В саду уединялась на часок.

Я задремала как-то с книгою в беседке,
Каким же было тяжким пробужденье,
И что же это, снова – наважденье,
Куда исчез со стен китайский шёлк?
А за дверьми опять ругаются соседки,
Навис какой-то кризис над страною,
На стенах - старые линялые обои,
Со списком дел простым карандашом…

Потом был дом высокий – жалко, карточный,
Уютный домик – оказался пряничным…
Вновь были замки – радужный и призрачный,
И даже лунный – сложно сосчитать.
О каждом – есть свои воспоминания,
Которые сложу в стихотворения,
Но созидать я буду новые строения,
Пока в последнем не успею задремать…


Особые приметы

Если, шлёпая по лужам,
Ты несёшь счастливый бред,
И без шапки не простужен -
Во какой иммунитет!

Разбудил в себе поэта,
И дождём не раздражён,
Воспеваешь слякоть эту:
Ах, как сыро, как свежо!

А походка как пружинит,
Потеряло тело вес,
Нет - барьерам, стоп - зажимам,
Вот он ты, какой ты весь!

Улыбаешья прохожим,
Отвечаешь невпопад,
Те, которые "построже",
"Ненормальный", говорят.

Не курил, не пил, не нюхал,
А Есенина прочёл!
И пари, и показуха,
Осенило! Не причём.

Лучезаришь оптимизмом 
Из расширенных зрачков
Через радужные линзы
 
Эйфорических очков.

Если ты слегка рассеян,
Энергичен, окрылён,
В этот мрачный день осенний...
Поздравляю, ты — влюблён!


Мудрец
Снаружи - солнце, сад, цветы и птицы,
Блаженство и спокойствие - внутри;
Так юн, но в дней весёлых веренице
Он копит мудрости заветные крупицы,
И по уму ему уж будто тридцать три.

Снаружи - холод, мрак, гроза и ветер,
Блаженство и спокойствие - внутри;
С улыбкой миру он столетье встретил,
И дух силён, и взор лучист и светел,
И ста не дашь - примерно тридцать три!

***
Молочная мгла,
Я одна, босиком,
Я есть
осязанье и слух.

Простить не смогла,
Свет вдали, высоко,
Но здесь -
замыкается круг.

Со мною сума,
Не сойти бы с ума,
Резервы
энергий - на нет,

Не влиться в покой,
Не парить со строкой,
Я - нерв,
жажду форму и цвет.

Я круг разорву
И - рывок на спираль,
Ведома
сильнейшей из сил,

С витка в синеву
Прослезятся с пера
Пудовые
капли чернил.

Разжата ладонь
И сума - за грядой
Обид,
оправданий и лжи.

И взорван гранит -
За порогом обид -
Орбита -
желание ЖИТЬ!

Осень

У осени много градаций,
Цветных комбинаций не счесть!
Исполнен величьем и грацией,
Веками привыкший к овациям,
Нетронутый цивилизацией
Стоит полупризрачный лес.
Но он всё бледней, всё прозрачней,
Вольготней ветрам средь ветвей,
Но что же действительно значимо?
То, сколько душою растрачено,
Легко, и не требуя сдачи, но...
Душа! Что мы знаем о ней?

У осени много традиций,
В роскошном убранстве, свежа,
В такую натрудно влюбиться,
На свадьбах - не гостья - царица!
И в золоте кудри с ресницами,
И славный к столу урожай.
Но меньше всё лучиков тёплых,
А больше ветров и дождей,
Что ищем осенними тропами?
Что с вёсен душою накоплено?
В чём смысл созревшего опыта?
Душа... Что мы знаем о ней?


***

Там, где ты – без меня,
Здесь, где я – без тебя –
Тайной властью окажемся рядом:
В тусклый вечер зимы,
Далеко от Земли,
Там, на диске Луны – наши взгляды
До полуночи час –
Долгожданный сеанс -
И Луна – проводник единенья,
Так незримо близки,
Никого, кроме нас –
В эти несколько чудных мгновений…
Все оттенки тоски,
Все тревоги и страх -
В лунном свете легко растворились,
Только имя твое –
На безмолвных губах,
Только имя твое –
Эхом в лунных морях,
Очертания чуда в красивых мечтах
Ярче…Ближе… О Боже, свершилось!
И тогда – так легко мои мысли прочесть,
Так легко твои чувства услышать,
Все простить, все понять,
Ничего не скрывать,
Все принять, что задумано свыше…

Весна

Добавлю в краски солнечного света,
И мастихин запляшет на холсте -
Картина маслом. Праздничное лето
Во всей своей ликует красоте!

Затем возьму обычный лист альбомный,
И все стихийно - пятна и штрихи,
Перо, купаясь в банке с тушью чёрной
Оденет осень в белые стихи…

Зима. И отливает перламутром
Снегами живописная пастель...
Но, наконец-то, я рассветным утром
Медовую открою акварель...

И вот готова нежная палитра,
Где все оттенки молодой листвы,
Лазурь - для неба, золото - для бликов
На стёклах и на влажных мостовых.

И на бумаге, смоченной водою,
Полупрозрачны ясные цвета,
И, задремавшая нечаянно зимою,
Легко расправит крылышки мечта...

И, в предвкушеньи сказки - долгой, светлой,
Дыханье вместе с миром затаю,
Неотвратимо - с лёгким теплым ветром
Ворвется вдохновенье в жизнь мою.

Любовь и вечность! Их переплетенье
Так гулко в каждом нерве - я жива!
В природе - вновь эпоха возрожденья
В тетрадке - вновь рождаются слова.

А за окном - примерно восемь с плюсом,
Звенит прощальными арпеджио капель,
На кнопочке висит мое искусство -
В соавторстве с Весною - акварель...


***

Однажды, между сном и пробужденьем,
Себя узнала в луковке цветочной,
В объятьях почвы - тёплой и уютной
Я впитывала жизненные соки…

Но, ощутив вибрации Вселенной
Своею каждой тоненькою жилкой,
Услышав мощный зов собрать все силы
С энергией пространства в резонансе,

Пред тем, как мой росток ворвётся дерзко
В огромный мир, где Солнце, Дождь и Ветер,
Я будто прикоснулась к тайне вечной,
Несущей всюду жизни Вдохновенье…

Но утром полусон такой растаял,
Оставив только след прикосновенья,
Витали лепестки воспоминаний,
Мерцающей овеянные дымкой…

Нас опыт, чувства, знания и Вера
Ведут дорогой восхищения Вселенной
Но заглянуть за грани мирозданья
Бывает, захлестнёт желанья пламя,

И чем Любовь полнее будет к Миру,
Тем угол зренья – шире и объёмней,
И сказочность в реальность обратится,
В которую поверить не решались…

Я как-то между сном и пробужденьем
Себя узнала в луковке цветочной,
И это чувство - дрожь с адреналином,
Пред тем, как сделать вдох - что над землёю -

Осталось и в реальности столь ярким,
Что перемен шаги всё ближе слышу.
О, Боже, дай же мне узнать, какой он –
Вкус воздуха у истинной свободы!


Русский дух

Русский Дух – это светлая сила,
Незримое царство Добра,
И где-бы его не «носило»,
Пространство ликует – «Ура!»

Русский Дух миру настежь открытый,
Без комплексов! Значит – здоров;
Нет зависти участи сытой,
Вот день – будет пища и кров.

Русский Дух в созидании счастлив,
Не прочь и поспать на печи,
Войну затевать – нет уж, «здрасти»,
Не купите за калачи!

Миролюбием славен… Но страшен!
- Для тех, кто ворвётся с мечом:
- Ревёшь, коль нарвался, дурашка,
Пришёл бы ты лучше с мячом!

Русский Дух с детской верою в чудо,
Простить и понять – да легко!
Раскаешься: «Больше не буду»,
Тогда не пошлёт далеко…

Он добро - да пожаловать мастер,
Отдачи и вовсе не ждёт,
Добром коль отплатят отчасти -
По новой его раздаёт.

Русский Дух неподвластен насилью -
В свободном полёте навек,
Витает не только в России -
Везде, где живёт Человек -

Настоящий. Порядочный, то есть -
Кто Правде на помощь спешит,
Кому не слова – Честь и Совесть,
А верные крылья души.

Русский Дух … В коллективном сознаньи,
Накоплена мудрость веков,
Затем, чтоб венцы мирозданья
Не слушали бред дураков.

Он не миф, не легенда, не сказка -
А Миру спасательный круг,
Он где-то суров, где-то - ласков,
О чём говорить - Русский Дух!

Он такой!.. Многогранен, огромен…
И тут уж не нужен пророк:
Коль ты Русским Духом исполнен,
С тобою и Правда и Бог!


1 комментарий: